Оплата за целевое действие (CPA - Cost per action) - это огромная категория вариантов расчетов. В нее входят такие варианты, как CPO (оплата за заказ), CPV (оплата за просмотр видеоролика), CPI (оплата за установку приложения) и т.п. Суть их от такого разнообразия не меняется - вы размещаете всё ту же рекламу, но оплачиваете только целевые действия, совершенные на вашем сайте.
Как правило, перечень целевых действий обговаривается перед стартом кампании и, нередко, для определения стоимости целевого действия необходим тестовый период. Это связано с тем, что все сайты разные, все целевые действия разные и сеть или агентство, которое обеспечивает этот вариант оплаты, должны принять на себя риски, включающие в себя: дизайн сайта, размер и простоту заполнения заявки, дизайн баннеров и т.п.
Чаще всего, при работе по CPA, сеть или агентство берут на себя максимум работы, например, аудит и исправление сайта, дизайн баннеров и т.п., чтобы оставить минимум рисков, на которые они не могут повлиять. При работе по CPA, особенно в тестовом периоде, важно доверять стороне, которая будет работать с вашей рекламой, т.к. вмешиваясь в процесс, вы можете что-то испортить и тем самым, повысить стоимость заявки.
Покупать трафик с оплатой за action еще проще - так работают многие магазины, которые заранее знают максимально возможную стоимость заявки и не особо интересуются тем - где и как размещается их реклама. Под данный формат создаются большие биржи, которые объединяют заказчиков и массу веб-мастеров, которые размещают рекламу на свой страх и риск, а оплату получают по факту.