Как выгоднее размещаться - с оплатой за клик, за 1000 показов или за действие?

Сотни предложений на рынке Интернет-рекламы посвящены одному и тому же, например, размещению баннеров, но подразумевают разные варианты расчета и оплаты: оплата за клик, оплата за тысячу показов или оплата за действие. Какой способ расчета выбрать, чтобы не прогадать?
Оплата за 1000 показов
Оплата за тысячу показов (CPM - Cost per mille, иногда называются CPT - cost per thousand) - базовая единица расчета в Интернете. Все площадки измеряют свою эффективность количеством просмотров страниц и продают рекламу за показы. Именно площадки задают стартовую цену на рекламные места (на основании средней цены по рынку, уникальности и особенностей своей аудитории и т.д.), и, таким образом, влияют на всё ценообразование в Интернете.

Но для оценки эффективности - "показы" не слишком подходящий параметр; клики или целевые действия, гораздо понятнее. Количество кликов, которое придется на каждую 1000 показов зависит от того, насколько хороший баннер вы придумаете. Если баннер будет привлекательным, то, вполне возможно, он будет хорошо кликаться.

Соотношение кликов к показам - это показатель CTR (click-through rate).
CTR колеблется в зависимости от формата баннера, места его расположения на площадке и самого баннера (т.е. изображения). Средний CTR баннера 240х400 - 0,1%, т.е. из 1000 показов - на баннер кликает 1 пользователь.

Если вы уверены в своем баннере и в том, что он будет вызывать интерес у пользователей, покупайте рекламу с оплатой за показы напрямую у площадки или у агентства (с дополнительной скидкой) и знайте - в этом случае это будет самый дешевый вариант.
Оплата за клик
Если вы не уверены в баннере и не знаете способов повысить показатель CTR, то вы можете купить рекламу с оплатой за клики (CPC - Cost per click). Как правило, такие услуги предоставляют некоторые баннерные сети. Площадкам не очень выгодно продавать трафик по кликам, поэтому сети выкупают трафик за показы, а перепродают уже за клики. Стоимость клика будет включать риски сетей и рассчитываться исходя из минимального уровня CTR.

Покупать трафик с оплатой за клик менее выгодно, но вы снимаете с себя риски по выгоранию баннера и снижению интереса со стороны аудитории. Рекламную кампанию проще планировать и проще посчитать эффективность.
Оплата за целевое действие
Оплата за целевое действие (CPA - Cost per action) - это огромная категория вариантов расчетов. В нее входят такие варианты, как CPO (оплата за заказ), CPV (оплата за просмотр видеоролика), CPI (оплата за установку приложения) и т.п. Суть их от такого разнообразия не меняется - вы размещаете всё ту же рекламу, но оплачиваете только целевые действия, совершенные на вашем сайте.

Как правило, перечень целевых действий обговаривается перед стартом кампании и, нередко, для определения стоимости целевого действия необходим тестовый период. Это связано с тем, что все сайты разные, все целевые действия разные и сеть или агентство, которое обеспечивает этот вариант оплаты, должны принять на себя риски, включающие в себя: дизайн сайта, размер и простоту заполнения заявки, дизайн баннеров и т.п.

Чаще всего, при работе по CPA, сеть или агентство берут на себя максимум работы, например, аудит и исправление сайта, дизайн баннеров и т.п., чтобы оставить минимум рисков, на которые они не могут повлиять. При работе по CPA, особенно в тестовом периоде, важно доверять стороне, которая будет работать с вашей рекламой, т.к. вмешиваясь в процесс, вы можете что-то испортить и тем самым, повысить стоимость заявки.

Покупать трафик с оплатой за action еще проще - так работают многие магазины, которые заранее знают максимально возможную стоимость заявки и не особо интересуются тем - где и как размещается их реклама. Под данный формат создаются большие биржи, которые объединяют заказчиков и массу веб-мастеров, которые размещают рекламу на свой страх и риск, а оплату получают по факту.
Вывод
Чем больше вы хотите участвовать в процессе размещения, тем выгоднее вам размещать баннеры с оплатой за показы. Чем больше рисков вы хотите переместить в "чужие руки" тем выгоднее вам работать с оплатой за целевое действие.
Ксения Климчукова
Сооснователь агентства Климчуковы.ру