Реклама ресторана в Интернете: где рекламировать ресторан, чтобы увеличить поток гостей?

Рассказываем как подобрать инструменты Интернет-рекламы для увеличения количества гостей в Ресторане или Кафе.

Определяемся:

    • 1
      Что рекламируем?
      Для начала нужно определиться, что вы хотите продвигать - доставку или посадку в зале, а возможно рекламировать банкеты и фуршеты. Исходя из этого будет разный подход к рекламным кампаниям.
    • 2
      УТП и акции
      Второе с чем стоит определиться УТП и акции. Чем ваш ресторан отличается от остальных? Возможно это редкая авторская кухня или большая детская комната с аниматорами (семейный ресторан), или наоборот роскошный ресторан с вышколенными работниками, богатым выбором изысканных напитков и новомодным шоу в придачу.

      Подумайте, что вы можете предложить посетителю, который пришёл в первый раз. Это может быть скидка или комплимент.

    Реклама доставки

      Если вы продвигаете доставку, то для начала лучше взять рекламу ресторана в Яндекс. Директ. Используйте ограничение радиуса в настройках по радиусу доставки и акции для привлечения внимания. Помните, что в Яндекс. Директ будет высокая конкуренция с агрегаторами - Яндекс. Еда или Деливери клаб и т.п., старайтесь отстраниться от них среднечастотными и низкочастотными запросами, например, по видам кухни или по геозапросам.

      От грамотной настройки Яндекс. Директ будет зависеть сумма, которую вы потратите. По нашему опыту, как правило речь идет о сумме в 20 000 - 50 000 руб. в месяц, в зависимости от района доставки, работы по графику или круглосуточно, региона или ценового сегмента. Крупные сети тратят на рекламу доставки в Яндекс. Директ от 100 000 руб.

      Реклама посадки в зале

        Если продвигаете посадку в зале ресторана, то прежде всего обратите своё внимание на Яндекс карты и Гугл Карты и заполнение карточки ресторана. Обязательно добавьте всю необходимую информацию: фото, меню, контакты и т.д. Дополнительно можно запустить рекламу карточки ресторана для приоритетного показа при поиске на локации через Яндекс Бизнес. Этот инструмент хорошо показывает себя именно в рекламе на картах, но практически бесполезен при настройке контекстной рекламы - слишком неточные запросы подбирает автоматика, ручной подбор запросов работает эффективнее.

        Далее действуйте в зависимости от УТП и акций. Если у вас несколько классных предложений, например, идеальный ресторан для свидания, а ещё вы классно организовываете банкеты, то вы можете создать несколько посадочных страниц на сайте под каждый повод. Таким образом под каждый повод вы сможете запустить отдельную рекламную кампанию в Яндекс Директ со своей аудиторией, предложением и посадкой.

        Имиджевая реклама

          Для рекламы самого ресторана (посадка + имиджевая составляющая) можно использовать социальные сети, например, новый инструмент VK Ads. В нем лучше всего создать хотя бы две рекламные кампании - одну на привлечение заявок по броням столиков и вторую - на охват, для увеличения знания о ресторане, среди целевой аудитории.

          Также хорошую службу в продвижении Ресторана могут сослужить отзывы на различных сервисах и картах. Уделите этому внимание, поощряйте посетителей, которые приходят к вам, оставлять отзывы. Например, вы можете распечатать QR-код, ведущий на вашу карточку в Яндекс картах с предложением оставить отзыв. Официально - поощрять пользователя за отзыв нельзя, но вы можете дать купон с комплиментом на следующее посещение, если пользователь оставит отзыв. Ну и, естественно, не забываем качественно выполнять свои услуги. А то вся работа по отзывам пойдет насмарку. Один плохой отзыв на 2 или 3 звезды существенно понижает общий рейтинг заведения на картах.

          Реклама банкетов

            Если ваша цель - продвигать банкеты через Интернет-рекламу, то укажите на сайте, на каких мероприятиях вы специализируетесь? Свадьбы, дни рождения, корпортивы, бизнес-мероприятия? В зависимости от этого можно также создавать разные посадочные страницы на сайте и заводить разные рекламные кампании. Не забывайте про таргетинги на именинников - такой есть в старом кабинете VK, да и парсинг в этом случае может помочь. Хорошая штука и порой показывает классные результаты :)

            Ретаргетинг и базы

              Для рекламы ресторана обязательно нужно подключить ретаргетинг. Если у вас есть база гостей и рассылки - это супер. Если базы нет или она очень маленькая, то устанавливаем пиксели на посадки и начинаем собирать. Далее сможем запускать ретаргетинговые кампании по посетителям сайта. Чем больше контактов с аудиторией, тем больше вероятность заказа или брони. На ретаргетинговую аудиторию с большим сроком можно показывать актуальные акции, призывая пользователей зайти к вам еще раз. Ну и, конечно, вы можете контактировать со своей аудиторией напрямую, отправляя им периодически почтовые рассылки с приглашением и интересными событиями, которые ожидаются в вашем ресторане.

              И не забывайте про объединение баз. Если вам выгоднее обслуживать зал, то с доставкой давайте какой-то купон на приглашение в зал или наоборот, для ваших гостей - скидку на первую доставку.

              Социальные сети для ресторана

                Нужны ли ресторану страницы в социальных сетях? И да, и нет! Если ваших ресурсов не хватает для ведения страниц, то не переживайте, в целом можно обойтись и без них. В VK Ads реклама запускается без привязки к странице. Если же вы можете делать 3-4 публикации в неделю, то заведите страницу на VK и Telegram-канал. Только учтите, что без дополнительного продвижения эти страницы будут довольно безлюдными. Не гонитесь за подписчиками ради цифры. Гораздо лучше подавать свои странички, как место, где гости могут написать ресторану благодарности или предложения, а вы сможете на них ответить.

                В целом - реклама ресторана в Интернете - не слишком сложная задача. Есть ряд загвоздок с аналитикой, особенно связка онлайн-рекламы с офлайн-посетителями, но при должном уровне подготовки можно и здесь настроить более-менее прозрачное решение.

                Если вы хотите почитать про наш опыт продвижения ресторанов, то у нас есть несколько кейсов: Московский ресторан, рестораны в Екатеринбурге.