Кейс. Продвижение ресторана с доставкой. Создание сайта и запуск рекламы

О том, как важно действовать быстро и решительно, чтобы добиться успеха, когда конкуренты в ауте
Как мы и команда ASADO GROUP "переобули" три ресторана на доставку с созданием сайта и запуском рекламы менее чем за месяц. С какими проблемами нам пришлось столкнуться и как мы их решили?
КЛИЕНТ
Рестораны ASADO GROUP - это легендарные заведения в центре Екатеринбурга и не только. В начале нашего пути мы развивали три основных направления:
- Японская кухня ресторана SUMO
- Здоровое питание REDIS CAFE
- Стейк хаус ASADO the butchery
Отсутствие инноваций
У всех трех ресторанов: ASADO the butchery, ресторана SUMO и REDIS CAFE не было сайтов, а так же аккаунтов в социальных сетях. Поэтому когда мы все оказались в новой реальности - вопрос надо было решить быстро и эффективно.
Менее чем за месяц были созданы сайты доставки для каждого ресторана, где все было очень просто и понятно для пользователя. Меню было представлено отдельными карточками блюд, была создана корзина и возможность собрать заказ и оплатить его в момент доставки. Также был установлен Jivosite для оперативного ответа пользователям, сквозная аналитика и коллтрекинг для отслеживания звонков. С самого старта на сайтах работали счетчик Яндекс.Метрика и Facebook* Pixel. Благодаря им мы собирали подробные аналитические данные о пользователях и о работе рекламных кампаний, о которых мы расскажем ниже.

Созданные сайты и эффективная настройка таргетированной и контекстной рекламы в первый месяц работы принесли 128 заказов на доставку.
Узкая специализация
REDIS CAFE - это кафе именно здорового и сбалансированного питание со специфической аудиторией. О кафе знали далеко не все в Екатеринбурге, к тому же люди привыкли пользоваться сервисами "неделька" для заказа рациона на дом, а не тратить время на поход в кафе

Именно это и сыграло нам на руку, ведь у сервисов "неделька" порой однообразное и не самое вкусное меню, чего не скажешь о блюдах REDIS CAFE.
Постоянно корректируя работу рекламных кампаний, мы создавали дополнительные аудитории пользователей "похожих" (look-a-like) на людей совершивших заказ в ресторане, а также аудитории (бывших) путешественников и иностранцев. С каждым месяцем, по мере оптимизации кампаний, количество заказов росло.
Отсутствие визуального ряда
Поскольку весной 2020 года действовать надо было быстро - на первых версиях сайтов не было фотографий блюд. После запуска сайтов, настройки всей экосистемы (реклама, аналитика, коллтрекинг) мы вернулись к доработке сайтов. Такой подход в несколько этапов позволил сразу запустить продвижение на версию сайта без фото и получать заказы без томительного ожидания "идеальной" версии сайта.

В течение следующего месяца на все сайты были добавлены фотографии блюд, что значительно повысило конверсию.

За июнь мы получили уже 332 заявки на доставку.
Меню доставки на первых версиях сайтов без фото
Меню доставки с фото
Разрастание структуры
По мере развития сети и изменений обстоятельств на рынок запускались всё новые и новые услуги или продукты, которые было трудно разместить в текущие сайты по доставке.
В момент снятия ограничений по самоизоляции и открытия, сначала летней веранды, а после и дверей ресторанов, для повышения узнаваемости и лояльности клиентов, сайты доставки ресторанов превратились в полноценные сайты с множеством страниц.
Создание полноценных многостраничных сайтов для ресторанов позволило увеличить и количество оффлайн гостей ресторана и заказов на доставку.
Отсутствие иностранной версии сайтов
Из-за отсутствия иностранных версий сайтов рестораны не могли принять и обработать достаточно большое количество заказов.

Рестораны располагаются в клубном доме ТихвинЪ, где проживает достаточно большое количество иностранцев. Специально для них страница доставки с меню и формой заказа была переведена на английский язык. На данную страницу иностранных пользователей приводила отдельно настроенная рекламная кампания, для которой были переведены наиболее эффективные объявления из других кампаний.
Что по продвижению?
Для продвижения всех трех ресторанов, а также отдельных проектов Asado Group были использованы:
- реклама в Facebook* и Instagram*,
- реклама в Яндекс Директ,
- реклама в Google Ads.

По мере продвижения рекламные кампании в каждой системе оптимизировались, что позволило добиться примерно равного числа заказов со всех каналов.

Средняя стоимость заказа в настоящий момент составляет - 280 руб. и есть тенденция к снижению.
Итоги
Сейчас ASADO GROUP - это единая успешная экосистема, в которую входят не только рестораны ASADO the butchery, SUMO и REDIS CAFE, а также сервис по доставке корпоративных обедов LUNCH BOX и сервис по доставке наборов продуктов в вакуумной упаковке для самостоятельного приготовления.

Ежемесячно каждый созданный сайт приносит заказы, благодаря продвижению, органическому трафику и слаженной работе команды ресторанов.
Что входило в стоимость?
- Подбор ключевых запросов
- Подбор аудиторий по ключевикам, конкурентам или другим таргетингам для работы в партнерских сетях (РСЯ и КМС)
- Создание рекламных баннеров
- Подбор посадочных страниц под каждое объявление и баннер
* - деятельность организации запрещена в Российской Федерации.