Продвижение магазина косметики на ОZON. Более 1000 покупок за месяц

На сегодняшний день OZON - это не только масштабный маркетплейс с миллионами товаров и пользователей, но и отличная площадка для продвижения бизнеса и роста продаж. Если конечно, всё правильно сделать ;)
Нагляднее всего эффективность площадки или инструмента рассматривать на примере конкретного кейса. Несмотря на простой функционал рекламного кабинета Ozon, всегда есть свои хитрости.
Клиент
Интернет-магазин корейской косметики (маски, сыворотки, крема, патчи). Все косметические средства в ассортименте качественные, от известных корейских брендов. Некоторые товары, например, патчи идут с подарком в комплекте.

Небольшой бюджет на продвижение - до 30 000 руб. в месяц.

Общий план выполненных работ:

    • 1
      Запуск тестовой рекламной кампании с инструментом "Поиск".
    • 2
      Подобрали наиболее маржинальные и интересные товары из огромного ассортимента клиента. Скорректировали карточки и витрину товаров.
    • 3
      Новый тест с новой витриной и карточками + подключение дополнительного инструмента "Продвижение на поиске".
    • 4
      Успех! Поддержка эффективности кампаний корректировками ставок и бюджетов в зависимости от сезонности.

    Процесс продвижения

      Тестирование

      Сотрудничество началось в ноябре 2020 года. Первый месяц работы был тестовый. Мы запустили рекламную кампанию с небольшим бюджетом и ставками с инструментом "Поиск". Для старта был использован именно этот инструмент так как он требует минимальных затрат. Было подобрано около 45 фраз и 12 минус-слов с минимальной ставкой - 70 руб. После нескольких дней работы кампании, мы провели анализ запросов и продаж по словам и сократили количество фраз за счет отключения наименее эффективных. Таким образом, расход бюджета был оптимизирован.

      Более подробно об инструментах продвижения на маркетплейсе OZON мы расскажем в следующей статье. Следите за обновлениями :)

      Результаты:
      По тестовой кампании на сайт продавца на маркетплейсе пришло более 2000 новых пользователей. Многие пользователи взаимодействовали с карточками. Продаж было немного, но это и не было целью первого месяца.

      Затраты на бюджет - 30 000 руб. (+ 20 000 руб. за нашу работу).


      Корректировка витрины и карточек

      На втором месяце сотрудничества было принято решение доработать витрину, скорректировать карточки товаров. Не стоит пренебрегать этим моментом, потому что именно он стал одним из ключевых факторов для роста продаж. Всё о грамотном оформлении карточек товаров на маркетплейсе OZON читайте в нашей прошлой статье.
      Совет
      После того как витрина сформирована, а карточки товаров оформлены - запустите тестовые рекламные кампании с небольшим бюджетом на один из инструментов. Если при небольшом бюджете вы начнёте получать продажи, можно переходить к постепенному повышению бюджета для этого инструмента и тестированию нового. В противном случае вы можете остановить эту рекламную кампанию, ещё раз перепроверить правильность оформления витрины и карточек, и начать тестирование нового инструмента также с небольшим бюджетом. Если тестовый бюджет позволяет, то возможно параллельное тестирование нескольких инструментов.
      Новое тестирование

      На второй месяц сотрудничества у нас уже были некоторые статистические данные по первой рекламной кампании, а также скорректированные карточки и витрина товаров. Было принято решение продолжать использовать инструмент продвижения "Поиск" для того, чтобы проверить, какие результаты он даст с новым оформлением. Кроме того, мы подключили вторую рекламную кампанию с инструментом "Продвижение на поиске". Сочетание этих двух инструментов и грамотно оформленных карточек товаров и витрины дали отличные результаты. Далле мы перешли к плавному повышению ставок и бюджета.

      Результаты:
      Затраты на рекламный бюджет - 20 000 руб. (+ 20 000 руб. за нашу работу).
      С рекламы пришло 230 покупок, которые в сумме принесли 80 543 руб.
      Совет
      Ставки выставляются в соответствии с категорией продвигаемых товаров (например, косметика - это очень конкурентная ниша и ставки на продвижения начинаются от 70 руб. минимум). "Прощупать" наиболее подходящую ставку можно только опытным путём, не бойтесь корректировать ставку.
      Продолжение работы

      На третий месяц работы мы сосредоточились над уже протестированными инструментами - "Поиск" и "Продвижение в поиске". Именно в совокупности они давали хороший результат. Продажи увеличились в несколько раз, а сумма прибыли превысила затраты на рекламу.

      В последующие месяцы продвижение на Озон приносило продавцу прибыль от 100 000 руб. до 300 000 руб. при рекламных вложениях 10 000 руб. - 15 000 руб.

      Мы усиливали рекламу в период сезонных всплесков покупательской активности: в черную пятницу, в новогоднюю распродажу. К слову - в декабре продвижение в Озон принесло продавцу 1120 покупок. Средняя стоимость одной покупки всего - 31 руб.!

      Выводы

        Если у вас небольшой бюджет и интересный товар (в сегменте b2c) - продвижение на маркетплейсе Озон для вас! Главное набраться терпения и не ждать взрывных результатов в первые же дни продвижения. Начните с настройки витрины и оформления карточек, тестируйте разные инструменты и их сочетания в том числе, оставляйте наиболее эффективные и плавно корректируйте ставки.