Стоимость 1000 показов также повысилась на 34,3% по сравнению с 2022 годом. Разницу между ростом CPM и CPC можно объяснить просто. Обратите внимание на рост CTR - 6,5%. И это не заслуга рекламодателей, а хитрость Яндекса, который в 2023 году добавил много форматов в РСЯ, в частности разных pop-up с отложенным закрытием, fullscreen и разные мобильные форматы с маленькими крестиками, по которым фиг попадешь.
Так что рост CTR искусственный и скорее огорчит опытных специалистов.
Если посмотреть в разрезе сфер деятельности, то есть
сферы, где рост выше среднего. Лидируют там:
- Текстиль - 73,2 % по сравнению с 2022. В 2023 году цена выросла с 25 руб. за клик в начале года до 40 руб. под конец года.
- Продовольственные товары - 48,9%. Минимальная цена в начале года - 20 руб. за клик, осенью - 36 руб. за клик
- Хобби и отдых - 47,7% по сравнению с 2022. Минимальная цена клика в 2023 году фиксируется в феврале - 9,89 руб., максимальная - в ноябре 33,6 руб.
- Путешествия и туризм - 45,2% - но здесь большая привязка к сезонности - в декабре 2023 года клик стоит в среднем 15,2 руб., в сентябре 2023 - 25,7 руб., тем не менее к 2022 году рост стоимости клика почти на 50%.
В подборке нашлась только одна
позитивная отрасль - Розница и смешанный ассортимент, куда, похоже, попали все сферы деятельности, которые тяжело отнести однозначно к другим отраслям - там цена клика понизилась, по сравнению с 2022 на 19,8%. Колебания по году - минимальная цена 19,6 руб., максимальная - 49 руб., под конец года видна тенденция к стабилизации цены на уровне 21 рубля.