Что ждет нас в будущем?

Иногда под конец года маркетологи и рекламщики собираются вместе и играют в предсказателей, как, мол, они видят тренды грядущего года. Все делают умные лица и пытаются предвидеть будущее. Уверена, что на этот год ни одно их предсказание не сбылось. Сейчас мы перевалили за середину года, середину лета, почему бы не дать порцию "летних" предсказаний перед осенним сезоном?

Вот вам порция моих предсказаний:

    • 1
      Запрещенные соцсети
      Запрещенные соцсети не вернутся. Если вы этого ждёте, самое время перестать. По крайней мере в ближайшие год-два ситуация в этом вопросе не улучшится.
    • 2
      Google
      Работать с Google станет все сложнее. И так, в целом, уже почти невозможно, хотя что-то еще можно придумать, но, учитывая штрафы к российскому юрлицу Google, тут тоже лучше не станет.
    • 3
      Аналоги запрещенных соцсетей
      Аналога запрещенных соцсетей в короткий срок не появится. Такого, чтобы давал гору дешевых конверсий, чтобы аудитория была "умная" да "богатая". Что-то безусловно будет. Мои ставки в этой гонке пока на TenChat, но аудитории там пока почти в 30 раз меньше чем было в Нельзяграмме.
    • 4
      Яндекс, ВК и Mytarget
      Цена конверсии в Яндексе, ВК и Mytarget будет расти. Конкуренция там пока не особо снижается, ждать на берегу реки, пока мимо проплывет труп твоего конкурента тоже глупо. Самое разумное - грамотно распределять маркетинговый бюджет по каналам, юзать новые фишки рекламных систем (им обычно отдается преимущество в трафике, особенно, если они прибыльны самой сети), искать альтернативные способы продвижения.
    • 5
      RuTube
      RuTube не воскреснет из пены морской, пока не заблокируют Youtube или у RuTube не появится внятная монетизация. Поэтому тем, кто делает видеоконтент, разумнее всего распределять его на три площадки - Youtube, RuTube и Дзен. Монетизация в Дзене уже есть, а её объемы зависят от трафика. В наших силах, ребята, вернуть себе доход и трафиковые площадки. Люди, рано или поздно, придут за интересным контентом.
    • 6
      Отечественные сети
      Отечественные сети будут работать лучше, но не сразу. В ВК растет трафик, люди постепенно меняют привычки, в том числе блогеры, которым все тяжелее работать в запрещенных сетях. Но это не быстрый процесс. Скорее всего через год нам станет уже намного проще добывать лиды из ВК и Mytarget.
    • 7
      Telegram
      Telegram пока на коне, это видно по количеству говна и мусора, который лезет изо всех щелей в виде спама, принудительных подписок и прочих "серых" методов раскрутки, которые когда-то захлестнули ВК, а потом и Нельзяграмм. Официальная реклама в телеге пока недоступна 99% малого бизнеса. Минимальный бюджет, который я пока что видела - 100 000 евро на год, поэтому пока довольствуемся неофициальной :) Ожидаю снижения этой суммы постепенно. Кому-то удастся купить большой кусок и подробить его на поменьше, но в любом случае это будет 50 000 или 10 000 евро на год, что значительно больше привычных малому бизнесу 50 000 - 100 000 руб. и больше пока нет (хотя по факту уже 10 000 евро будет вполне подъемной суммой в пересчете на месяц, но отдать надо сразу).
    Наверное сегодня достаточно. Предсказания получились "обнять и плакать", но такое уж смутное время на нашем рынке наступило.
    Ксения Климчукова