Кейс. Реклама маркетплейсов в VK Ads

Тестируем новый инструмент VK Ads - продвижение на маркетплейсах, Ozon и Wildberries, на примере школьной формы.
По сути это обычная товарная кампания, только фид генерируется автоматически. Таким образом можно осуществлять продвижение на Ozon или Wildberries. При создании кампании достаточно указать ссылку на магазин или на страницу бренда на маркетплейсе. Система автоматически создаст каталог с товарами. Клик по рекламе ведёт пользователя на карточку товара, где он может оформить заказ.

Для отслеживания эффективности продвижения на Wildberries или Ozon можно связать их с VK Ads. Подключение максимально простое, через API. При создании каталога нужно ввести ключ.

Его можно получить в WB так:
"Профиль - Настройки - Доступ к новому API".

Для Озона тоже самое, только ключ найдете в:
"Настройки - API ключи".

Нужны ли метки? В кабинете WB нет статистики по внешнему трафику, вы все равно их не увидите… Для Озона ничего сложного, нужно только добавить префикс для метки utm campaign. Его вы найдете во вкладке Озона "Внешний трафик", там же потом можно будет посмотреть статистику по внешнему трафику.

Что касается настроек рекламной кампании, то в настоящий момент доступно только «Привлечение потенциальных клиентов» с целевым действием - показы или клики.
Ozon. Какие результаты можно получить?
Мы запустили две кампании со школьной формой на 10 дней с одинаковым бюджетом на оба маркетплейса. С такими настройками:
Дневной бюджет: 500 руб.
Гео: РФ
Таргетинг: Ж, 26-45, интересы: товары для школы.

И вот, что мы получили:
Цена за клик - 8,50 руб.
eCPM - 95,03 руб.
CTR - 1,12%
Потраченная на тест сумма: 8 138,30 руб.
В период РК заказано 115 товаров на сумму 268 000 руб. Из них доставлено в указанный период 34 товара на сумму 73 743 руб.

2. В период теста шла дополнительная реклама посредством трафаретов - по ним было 13 заказов.

3. Если предположить, что все покупки (за вычетом покупок с трафаретов) за указанный период были следствием рекламы, то стоимость одного выкупа - 387 руб. Средний чек - 2 168 руб.

4. Магазин был заведен в июне, товар выбран под сезон - школьная форма.

5. За август был получен 271 заказ.
Wildberries. Результаты
Настройки:
Дневной бюджет: 500 руб.
Гео: РФ
Таргетинг: Ж, 26-45, интересы: товары для школы

Что получили:
Цена за клик - 9,84 руб.
eCPM - 96,23 руб.
CTR - 0,98%
Потраченная на тест сумма: 8 528,37 руб.

1. В период РК получено 43 заказа на сумму 72 817 руб. Средний % выкупа - 45%. Общая сумма выкупленных товаров - 32 767,65 руб.

2. Если предположить, что все покупки за указанный период были следствием рекламы, то стоимость одного выкупа - 198 руб. Средний чек в июле - 2 318 руб.

3. В период теста дополнительной рекламы на платформе или в иных источниках не было.

4. Магазин был заведен в июне, товар выбран под сезон - школьная форма.

5. За август было получено 225 заказов, часть из них - остаток от рекламы + дополнительная рекламная поддержка на платформе.
Общие результаты
1. Срок РК - 10 дней.
По рекламе на WB получили: 867 кликов, CTR - 0,98%, CPC - 9,84 руб.
По рекламе на Озон получено: 958 кликов, CTR - 1,12%, CPC - 8,50 руб.

2. Что в ВБ, что в Озон - покупки внутри ВК не отображаются и оптимизации пока не происходит.

3. На обоих маркетплейсах ярко заметен «хвост» отложенных продаж - положили в корзину, положили в избранное, запомнили продавца.

4. Цена клика в VK ниже, чем в рекламе на WB - 9,84 против ~ 40 руб. за клик на WB.
Цена клика в VK выше, чем в рекламе Озон - 8,50 руб. против ~2 руб. за клик в Озон.
Выводы
Продвижение на Вайлдберис показало себя отлично, реклама на Озон похуже, но учитывая, что на маркетплейсе пользователи более тёплые, чем пользователи в социальных сетях, то в целом результаты неплохие. Будем продолжать наши тесты.