VK конвертил и резко перестал. Что делать?

Если вы давно ведёте рекламу в VK Ads, то наверное сталкивались. Что кампании отлично крутились и конвертили, а потом всё пошло по... А вы ничего не меняли и даже лишний раз не дышали в его сторону.
Почему так происходит?
Наверняка никто не знает, возможно, даже сам VK. Но у нас есть несколько предположений.
  • Официальное от VK
    Кампания крутилась-крутилась на какой-то небольшой удачный сегмент в пределах вашей аудитории, а потом этот сегмент кончился и VK перешёл на другой, который менее успешный. Логично? Логично! Но для меня загадка, почему это "всё пошло по..." случается одновременно в разных кампаниях с разными аудиториями и сегментами, и, главное - в разных кабинетах?!
  • Логичное от нас
    На аукцион вышел очень крупный рекламодатель примерно на вашу аудиторию и перебил все ставки, ваших бюджетов резко стало не хватать.
  • Параноидальное от нас
    Но почему-то кажется самым вероятным. Если коротко - программисты VK Ads поменяли что-то под капотом. Изменили какие-то алгоритмы аукциона, вычисления ставки, внесли какие-то правки в таргетинги или что-то ещё что угодно. И теперь надо искать новых подход к тому, что они навертели, потому что старый перестал работать.
Знание причины не решает проблему. Главное - не паниковать! По опыту - всё обратимо.
Как вылечить просевшие РК?
Что менять? Куда бежать? Что делать?
Ничего
Если бюджет небольшой или вы или ваш клиент не тревожные, то можно оставить всё как есть и просто ждать. Иногда это работает, но ждать, возможно, придётся долго, вплоть до месяца. Такой подход актуален в проектах, где сложная бюрократическая система согласования всего на свете, и согласовывать новые таргетинги, бюджеты и подходы будет дольше. Варик не прям 100%, но иногда работает.
Ничего, но...
Порой помогает перезапустить РК через копию. Копируем, ничего не меняем, публикуем копию, старую РК отключаем. По логике оптимизация начнётся заново, РК обучится и снова начнёт приносить конверсии.
Все остальные варианты основаны на методике "меняем всё подряд". Главное - всё делаем через копию РК. Никогда не меняем текущую. Копируем РК, вносим правки, публикуем. Старую РК отключаем.
В первую очередь думаем о бюджете. Если на VK большой бюджет, а конверсий нет, то снижаем бюджет на это время перемен и переносим его на другие кабинеты или просто оставляем в запасе.
Что можно изменить в РК, чтобы оживить её?
  • Оптимизацию
    Если крутились на клики, то можете поставить оптимизацию на конверсии. Если вы не шарите во всех этих конверсиях, настройках, скриптах, тегах, то делаем небольшую по значимости цель, но более ценную, чем клик, например, по поведенческим факторам. Прям в кабинете можно создать событие на основе проведенного на сайте времени или количества просмотренных страниц. Мы часто делаем или более 60 сек на сайте, или просмотрел более 3 страниц.
  • Небольшие изменения аудитории
    Если у вас широкая аудитория по интересам, то РК можно разбить на несколько по возрасту. Например, 20-30 лет, 30-40 лет... Таким образом вы в сущности не поменяете аудиторию, но перезапустите РК с небольшими изменения. Плюс - потом узнаете, какая возрастная категория лучше конвертит.
  • Глобальные изменения аудитории
    Ну тут вас ничего не ограничивает. По факту - новая настройка РК. Можно протестировать ключевые слова, новые плейсменты или даже новые форматы.