Как вас обманывают агентства Интернет-рекламы?

Хотим вам рассказать про наиболее часто встречающиеся варианты обмана клиента на рынке Интернет-рекламы
Ксения Климчукова
Основатель агентства Климчуковы.ру
Всем привет. Поговорим про digital? Работая уже больше 10 лет на этом рынке я видела много разных вариантов работы, некоторые из которых вполне могут быть названы "обманом", другие же - просто удачные коммерческие схемы.
Распространенные варианты обмана:
Не даем доступы / доступы за деньги
Агентство может вести вашу рекламу на ваших аккаунтах или на своем (простом или агентском аккаунте - в зависимости от того как агентство организовано и какие возможности предоставляет рекламная сеть). В любом случае агентство ВСЕГДА физически может дать вам доступ к аккаунту - либо логин и пароль, либо пошарить на какую-то вашу почту доступ. При всех вариантах у вас должен быть доступ к цифрам - в первую очередь к затратам, ну и, конечно, к результативности рекламы.

На рынке встречаются компании, которые под теми или иными предлогами не дают доступы и это наводит на нехорошие мысли: все ли клиентские деньги действительно тратятся на рекламу? Совпадает ли заявленная результативность с реальной?
Неверная настройка целей или событий
Хитрые специалисты просекли такую фишку - если на сайт поставить счетчик два раза, то он может выдавать задвоенную информацию. Можно цель "покупка" поставить на "корзину", тогда покупок в счетчике Яндекс.Метрика или Google Analytics станет больше. Ну или просто - найти какие-то "легкие цели", например, "посещение более 3-х страниц" или "посещение страницы" при наличии других более конкретных действий на сайте. Такая вольная работа со статистикой гарантированно даст хорошие показатели в конце месяца, но реальные продажи при этом могут не увеличиться.
Давать завышенные цены на простые услуги
Назвать это "обманом" довольно сложно, по сути - это просто особенность ценообразования, рассчитанная на то, что клиент не знает трудоемкости той или иной услуги. Например, клиентка рассказывала мне, что специалисты одной из компаний поставили им на сайт Jivosite и взяли за это 35 тыс. руб. Это, мягко говоря, завышенная цена за полчаса работы.
Демпинговать, в надежде привлечь низкой ценой
Другая сторона той же медали - не брать денег за работу или брать намного меньше конкурентов. Тут все зависит от возможностей и стратегии агентства. Поверьте, ни один бизнес не будет долго работать себе в убыток, а значит прибыль есть, но она где-то прячется. Например, в рекламном бюджете (см пункт 1.), либо в "играх с НДС", что вообще на грани нарушения закона. Да, действительно, если у агентства есть договор с рекламными системами, оно получает от них кэшбэк, который, как правило, не превышает 10%. От бюджета в 100 000 руб. - это всего 10 000 руб. Эту сумму крайне сложно разбить и на заработную плату, и на налоги, и на дальнейшее процветание агентства. Некоторые, не очень опытные игроки рынка демпингуют, чтобы набрать портфолио. Это не обман, вопрос только в том, есть ли у этого агентства/фрилансера опыт или вы у него первый ;)
Гарантировать результат
Наиболее привлекательная для клиента уловка с гарантией результата. Скажу честно, дать гарантии в Интернет-рекламе крайне сложно. Специалист может на 100% знать систему, иметь богатый опыт работы в вашей нише, использовать рабочие паттерны при настройке и не получить результат. Потому что изменились другие факторы, влияющие на спрос: цена вашего продукта / цены у конкурентов / удобство сайта / курсы валют / сезон / коронавирус / что-то ещё. При работе с соцсетями, в частности с Facebook, вообще довольно странно давать точные прогнозы - абсолютно хаотичный аукцион, многие успешные решения скорее интуитивны, чем рациональны. Как правило, когда агентство дает "гарантии" - это означает, что вы получите обещанное количество заявок, которое агентство закажет на бирже, но, к сожалению, большинство этих заявок ни во что не реализуется. Это самый изящный прием, т.к. даже при нормальной настройке рекламы может быть ситуация, когда заявки не приходят или приходят, но плохого качества. Поэтому тут проверить можно опять же, только через доступы. Если доступов нет, то с большой вероятностью 20% вашего бюджета пошло на рекламу, 30% - на закупку фейковых заявок, а 50% - агентству.
Как должно работать нормальное агентство?
Открыто
У клиента есть доступ ко всем системам, где ведется реклама. Он может в любой момент посмотреть как аккаунты, так и счетчики (Яндекс Метрика или Google Analytics), которые стоят на его сайте.

За деньги
Работа с рекламой - это ручной труд. Автоматизация помогает в этих вопросах, но, к сожалению или к счастью, роботы не умеют делать по-настоящему качественные рекламные кампании. Ручной труд - это специалист, с опытом и теоретической базой + время. Всё это стоит денег. Если вы экономите на услуге настройки и ведения рекламы, то вы рискуете получить некачественную настройку и сомнительный результат.

Стремиться, но не гарантировать
Стремиться к достижению KPI, но не гарантировать его.
Другие факторы: наличие бейджиков от рекламных систем или сертификация специалистов, - не так важны. Прямой договор с рекламной системой порой вынуждает агентство использовать неэффективные, но выгодные системе инструменты, чтобы получить кэшбек, а сертификацию раньше сдавал один сотрудник за все агентство, а теперь, с визуальной проверкой, сертификация стала отнимать огромное количество времени, которое любой специалист может потратить на работу с рекламными компаниями.