Краткое руководство
Как я настраиваю рекламу в Facebook
В бОльшей степени мануал пригодится тем, кто что-то продает через сайт, планирует получать заявки или регистрации, т.е. некие конверсии на сайте. Это ключевое слово в моем рассказе! Конечно, в этой статье я не буду вдаваться в специфические подробности и рассказывать о конкретной работе некоторых инструментов, иначе получится лонгрид в духе Толстого. Постараюсь набросать вам стратегию "широкими мазками".
1
События
Устраивайтесь поудобнее, расскажу вам о том, как грамотно настроить рекламу в Facebook и Instagram. Поскольку рекламная система одна, для краткости я буду писать просто Facebook или FB.

Итак, ваш сайт умеет что-то продавать или кого-то регистрировать, у вас есть форма заявки - это сейчас неважно - все это мы назовем общим словом "Конверсия".
Facebook - достаточно простая рекламная система. Если вы просите у него клики - он вам приводит клики. Если просите конверсии - он приводит конверсии. Всё действительно просто. Логика "Я приведу на сайт как можно больше народа и кто-то из них конвертируется" тут чаще всего не срабатывает.
Ксения Климчукова
Гуру
Для того, чтобы Facebook понял, что вы от него хотите, нам нужно показать ему какие действия на сайте мы считаем конверсией. Для этого в арсенале FB есть пиксель. Вы легко найдете его в главном меню рекламного аккаунта. Код пикселя необходимо установить на все без исключения страницы сайта. Следом, за кодом пикселя, не уходите далеко из настроек, возьмите 1-2 события (которые в лучшей степени отражают тип вашей конверсии, хотя это и не принципиально). События необходимо поставить на сайт в те места, которые наилучшим образом будут отражать совершение конверсии. Классика - страница "Спасибо", которая появляется после того, как пользователь произвел конверсию. Чуть сложнее - событие можно интегрировать в кнопку, например "отправить заказ", через Google tag manager или напрямую - через код сайта. Учтите, что события на кнопках будут срабатывать чаще, так как пользователь может заполнить не все поля в форме и уже нажать на кнопку (после чего, увидеть подсказки, мол, вот это поле еще забыл) - событие улетит в FB, а заказ еще не будет совершен.

После того, как сайт будет размечен - проведите тесты. При отправке заказа в ФБ должно улетать то событие, которое вы настроили. Если все происходит так, как вы и задумали - можно переходить к следующему шагу.
2
Креативы
Подготовьте рекламные материалы и продумайте структуру будущих кампаний. Что будем рекламировать и как? Специфику создания баннеров опустим, скажу лишь, что вы заранее не можете предположить, что хорошо сработает у целевой аудитории и часто бывает так, что самый красивый баннер, который нравится вам и вашей маме не работает вообще, а тот, который вы планировали отправить в корзину - принесет наибольшее количество покупок. Все варианты необходимо тестировать, даже самые странные. Подготовьте 5-10 картинок и 1-2 текста/заголовка.

Рекламных кампаний должно быть несколько, минимум 2. Максимум - по числу конверсий + трафик + ретаргетинг + может вы еще что-то придумаете :)
У Facebook есть одна неприятная особенность - чем меньше на вашем сайте происходит конверсий, тем дольше он будет учиться приводить вам новые. Если вы только начали и пока не знаете, сколько их вообще может быть - кампании с трафиком вам необходимы параллельно кампаниям на конверсии. Если конверсий достаточно (хотя бы 10-15 в неделю), трафиковые кампании можно не запускать. Идеально - 50 конверсий в неделю - тогда все пойдет очень хорошо.
Ксения Климчукова
Гуру
Ретаргетинг - это возврат на сайт людей, которые на нём уже были. Для запуска ретаргетинга, вам заранее нужно будет создать аудиторию (Раздел "Аудитории" главного меню рекламного менеджера, Индивидуализированные аудитории, трафик сайта). В аудиторию можно собрать вообще всех посетителей сайта, а можно только тех, кто уже был на полпути к победе.

Часто случается такая ситуация, что покупки или регистрации приходят только с ретаргетинга, а основные кампании выступают в роли доноров для ретаргетинга - люди ходят, думают, смотрят и в конце-концов покупают. Для таких вариантов можно настроить две кампании - одну для привлечения на сайт трафика, другую - ретаргетинг с целью "Конверсии".
3
Запускаем и не трогаем!
Настройте кампании и запустите их. Тут все просто - следуйте подсказкам системы, читайте описание каждого пункта. Придерживайтесь структуры, которую вы создали на втором шаге.

Самое важное после настройка кампаний - не менять их. Дайте им (особенно кампании настроенной на конверсии) поработать без изменений хотя бы 5-7 дней.