Переходим в Ozon

В один день жизнь многих предпринимателей разделилась на до и после, но не стоит отчаиваться! В этой статье расскажем про всем известный маркетплейс Ozon. Про него слышали все, но мало кто знает как просто стать продавцом.
Ozon - российская e-commerce площадка, на которой представлено около 9 млн товарных наименований более чем в 20 категориях. Свыше 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса: 18 тыс. компаний и предпринимателей продают свои товары на площадке.

Количество выполненных заказов в 2021 году достигло 73,9 млн, что на 132% больше, чем годом ранее. Как отмечает Ozon, несмотря на возобновление работы офлайн-розницы после короновируса, количество продавцов и частота заказов на Ozon продолжают расти.

Важные тенденции

    • 1
      За последнее время на платформе OZON заметна тенденция к росту стоимости средней корзины — на платформе постоянно появляются новые категории товаров и пользователи стали покупать еще больше товаров из разных категорий, увеличивая объем корзины и сумму среднего чека.
    • 2
      За счет этого покупатели все чаще переносят в онлайн рутинные покупки, например, товары повседневного спроса.
    • 3
      Продажи в 2021 росли не только в столице, но и в регионах. На них приходится более 55% оборота Ozon.
    Плюс площадки — в простоте регистрации. Всего один день на создание личного кабинета, затем ожидание модерации. Обычно до первых продаж с момента регистрации проходит где-то 3 недели. Но не стоит забывать, что все не так просто — у вас может оказаться множество конкурентов. Здесь поможет грамотное продвижение товаров на Ozon.

    Как стать продавцом на Ozon

    У площадки есть отдельный сайт-сервис для продавцов - ozon seller. Чтобы начать торговлю на Ozon, нужно зарегистрироваться и заполнить анкету. После — заполнить информацию о компании и загрузить необходимые документы.

    Для юрлица — ИНН, ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ и устав компании.

    Для ИП — свидетельство ОГРНИП, ИНН и копия паспорта.

    После заполнения всех полей и загрузки документов, заявка отправляется на проверку. Срок рассмотрения — 1−2 рабочих дня.

    Следующий шаг — принять оферту. Это договор между продавцом и Озоном об условиях сотрудничества.

    Затем нужно подключить электронный документооборот (ЭДО). Он требуется, чтобы оформлять поставки на склад Озона и получать ежемесячные отчёты. Площадка работает с ЭДО «Сфера Курьер» и «Контур Диадок». Можно подключиться к ним или настроить интеграцию со своим оператором.

    После этого можно создавать карточки товаров. У Озона есть свои требования к их оформлению, о которых мы расскажем в наших следующих статьях. Следите за обновлениями :)

    Варианты сотрудничества с Ozon

      • 1
        FBO — продажа и доставка со склада Ozon
        Поставщик отвозит свои товары на склад, а всем остальным занимается маркетплейс: размещает товары на сайт, принимает оплату, упаковывает заказы и доставляет их клиентам. Это называется FBO — Fulfillment By Ozon. Склады маркетплейса находятся в разных городах России.
      • 2
        FBS — продажа со склада продавца, а доставка силами Ozon
        Продавец арендует склад, где хранятся все товары. Упаковка и доставка тоже ложатся на плечи ритейлера. Когда кто-то делает заказ, Ozon сообщает об этом продавцу. Тот упаковывает товар и готовит его к отгрузке. Затем приезжает курьер и забирает посылку. Либо поставщик самостоятельно отвозит её в пункт приёма. Размещать товары на собственном складе могут только продавцы Москвы и Санкт-Петербурга.
      • 3
        RFBS — продажа со склада продавца, а доставка либо собственными службами, либо логистической службой Ozon
        Продавец хранит товары на своём складе, но доставлять их может через службу Ozon или собственными силами. Когда приходит заказ, продавец сам собирает его, упаковывает и доставляет той службой доставки, с которой сотрудничает. Если покупатель возвращает товар, продавец сам решает, принять его или нет. Если возврат одобрен, заказ придёт обратно на склад продавца любым удобным способом — Почтой России, службой доставки, курьером.
      Выбирайте тот вариант, который больше всего подходит вашему бизнесу.

      В следующих статьях про Ozon мы поделимся полезной информацией об оформлении карточек товаров и витрины, а также кейсами с реальными цифрами.