Фейковые заявки с Яндекса

В последнее время активно начали падать фейковые заявки. Что интересно, многие из них с метками Яндекс. Директа. Что ещё интереснее, с такими метками, которые мы не используем. Откуда берутся такие фейковые заявки? Разбираемся!
Причин появления фейковых заявок огромное множество.

Более того, на сайтах могут появляться не только фейквовые заявки, но и в целом фейковый трафик. Как это выглядит? Например, у вас есть сайт, но вы не ведёте на него рекламу от слова совсем. Он просто естественно болтается в Интернете. Время от времени вы заходите в Метрику и в один день обнаруживаете в источниках рекламный трафик. Рассматриваете эти визиты подробно, а у них есть UTM-метки. Как будто бы вы запустили рекламу на сайт, разметили ссылки и вот, получили переходы. Что за? Кому надо добавлять UTM-метки к ссылке на ваш сайт и переходить по ним?!

В последнее время в этой сфере начали себя активно проявлять сеошники!

Грубо говоря, сеошники фармят реалистичных ботов, которые имитируют поведение людей в сети: ходят по сайтам, по рекламе, оставляют заявки и т.д. В общем, создают боту историю, а потом с помощью этих ботов накручивают поведенческие показатели на сайте, чтоб у Яндекса к нему было больше доверия и он поднимал его в выдаче.

Фейковый трафик может вести себя реалистично, показывать продолжительное время на сайте, хорошую активность, но вот заявки обычно полностью фейковые. Берутся либо несуществующие номера телефонов или существующие, но принадлежащие людям, которые не подозревают, что они что-то где-то заказывали. Либо же "покупатель" просто не берёт трубку.

Мы писали по этому поводу Яндексу. Он обещает совершенствовать антифродовый алгоритм. Ждём :)