Продвижение мебели на заказ в Вконтакте

Тестирование различный аудиторий, форматов и подходов рекламы в Вконтакте. Что эффективнее для продвижения мебели на заказ?

О проекте

    Проект - изготовление мебели на заказ в Москве и Московской области. Фирма имеет собственное производство, за счет чего клиенты не переплачивают посредникам, а мебель продается по демократичным ценам.

    Система работы в компании следующая: клиент оставляет заявку, с ним связывается менеджер для уточнения деталей и для согласования выезда дизайнера. В назначенный день к клиенту бесплатно приезжает дизайнер-замерщик, после чего создается 3D проект будущей мебели. Если клиенту все нравится, с ним заключают договор и компания приступает к производству. Срок изготовления мебели от 14-и дней. Расплатиться возможно полной суммой, а также в рассрочку от банков-партнеров.

    Цели и задачи продвижения

      Основная цель - получение заявок на изготовление мебели.

      Задачи:
      1. Определение целевой аудитории.
      2. Оформление группы в Вконтакте.
      3. Запуск таргетированной рекламы.

      Оформление группы в Вконтакте

        Ранее у клиента не было группы, поэтому мы всё создали с нуля. Использовали логотип компании и их цвета. Важно сохранять фирменные элементы в оформлении для лучшего запоминания бренда и его дальнейшей узнаваемости.

        Помимо визуальной части мы уделили внимание и функционалу группы. Добавили меню со ссылками на разделы группы, добавили приветственный виджет, создали анкеты для сбора заявок на просчет стоимости и заказ замера через приложение "Формы".

        Вот что у нас получилось:

        Определение целевой аудитории

          Перед формированием описания бренда очень важно понять, кто ваша целевая аудитория. Если вы производите недорогую мебель, то не нужно делать упор на уникальность или премиальность. Это оттолкнет ваших потенциальных клиентов, которые просто хотят качественную кухню по разумной цене. И наоборот. Если вы производите премиальную мебель по эскизам итальянских дизайнеров, то не стоит писать о скидках и акциях. Это может поставить под сомнение качество вашей продукции.

          Итак, целевая аудитория нашего бренда:
          Жители Москвы и МО, со средним достатком, которые хотят обустроить новую квартиру или сделать ремонт в старой.

          На основе целевой аудитории мы выделили ключевые преимущества бренда:
          • демократичные цены от производителя + скидки,
          • качественные материалы,
          • индивидуальные размеры,
          • бесплатный замер и 3D-проект,
          • работа по всей Москве и МО.
          В статусе и описании группы мы отразили УТП и ключевые преимущества бренда.
          Сайт на Tilda после корректировок
          Статус и описание группы в Вконтакте, отражающие УТП компании и основные преимущества

          Наполнение группы

          Для успешного запуска рекламы было необходимо наполнить группу контентом. В контент-плане мы соблюдали баланс между экспертными, вовлекающими и продуктовыми постами.

          Настройка рекламной кампании

          На момент запуска рекламы мы уже определили целевую аудиторию бренда. На её основе мы сформировали несколько сегментов-аудиторий для продвижения.

          Практически в каждой статье, посте или кейсе мы упоминаем важность тестирования разных аудиторий, подходов, посадочных страниц и форматов. Именно поэтому, аудиторий для рекламы всегда подбирается несколько(разные инструменты сбора аудитории, разные объёмы аудиторий и т.д.). Итак, аудитории:
          • пользователи с интересами "мебель", "ремонт, стройматериалы",
          • автопродвижение товаров (алгоритмы сети сами подбирают наиболее подходящую аудиторию),
          • контекстный таргетинг (пользователи, искавшие по определенным запросам).

          Посадочные страницы
          Трафик вели на саму группу, на сообщения в сообщество, на квиз(тест) на сайте и на форму в Вконтакте.

          Форматы постов:
          • карусель,
          • запись с кнопкой,
          • универсальная запись.

          Результаты и выводы

          Большинство заявок принесла кампания с аудиторией по интересам, которая вела сразу на форму "Оставить заявку".

          При тестировании разных форматов постов, мы выяснили, что именно карусель приносит большее количество переходов и заявок по низкой цене. Также заявки нам принесла кампания формата "Запись с кнопкой". Совсем не принесла заявки "Универсальная запись" с длинным текстом.

          Затраты на продвижение за месяц составили - 92 839, 62 руб.
          Получено заявок - 26
          Стоимость заявки - 3570 руб.
          Сайт на Tilda после корректировок
          Показатели рекламной кампании в Вконтакте
          Хоть это и не было основной целью нашей тестовой рекламной кампании, но на группу в Вконтакте подписалось 64 пользователя. 16 пользователей написали в сообщения сообщества, 46 пользователей перешли на сайт, более 1800 пользователей просмотрели товары в группе.
          Сайт на Tilda после корректировок
          Статистика группы в Вконтакте
          Пользователи перешедшие из группы на сайт провели на нём в среднем более 23 минут по данным Яндекс Метрики.
          Сайт на Tilda после корректировок
          Статистика переходов из группы в Вконтакте
          Хоть с рекламных кампаний на сайт было и мало заявок, но аудитория была целевая. Показатель отказов в норме для соц сетей и среднее время на сайте хорошее. В дальнейшем этих пользователей можно вернуть ретаргетингом. Аудитория будет уже более тёплая и будет отправлять заявки с бОльшей вероятностью.
          Сайт на Tilda после корректировок
          Статистика переходов по рекламе в Вконтакте
          Итак, после тестирования на следующий месяц мы уже смогли сосредоточиться на наиболее конверсионных вариантах рекламных кампаний.