Кейс. Таргетированная реклама для мастер-класса. + 60 заявок за месяц

Как продвигать мастер-классы с небольшим бюджетом. Создание лендинга, объявлений, запуск рекламы и рассылок.
КЛИЕНТ
Наш заказчик обучающий центр с многолетней историей и высокой репутацией «EMET Medicine» (Украина) создал обучающий мастер-класс для врачей-косметологов по авторской методике контурной пластики губ. Чтобы продать его в интернете, он обратился к нам.
Задачи
  • Вывод и увеличение продаж
    Вывод на рынок нового видео мастер-класса в сфере косметологии, увеличение продаж с социальных сетей.
  • Узнаваемость
    Повышение узнаваемости бренда обучающего центра для косметологов «EMET Medicine», Украина.
Период: 9 апреля – 10 мая.

KPI: продажи — оплаченные заказы на сайте, чем больше - тем лучше

Рекламная система: Facebook Ads* — Facebook* и Instagram*.
Сложности и особенности
Платные образовательные продукты довольно сложно продвигать через таргетированную рекламу — всегда требуется время на предварительный «прогрев» аудитории. Потенциальные покупатели должны ознакомиться с продуктом, их уровень доверия к образовательной системе должен повыситься. Этот продукт был абсолютной новинкой на украинском рынке, а в открытом доступе не было ни кейсов, ни чужого опыта, который помог бы сориентироваться в ситуации.

Дополнительной сложностью была тематика и ограничения Facebook* по использованию креативов. Например, для рекламы запрещены изображения «до-после», которые, как правило лучше всего отображают работу косметолога.
Стратегия
  • Посадочная страница
    Создать продающий лендинг для косметологов, у которых есть потребность повысить свой профессиональный уровень, узнать тренды в инъекционной косметологии, освоить новые техники.
  • Email - маркетинг
    Настроить автоматическую рассылку писем для лидов.
  • Таргетированная реклама
    Запустить рекламные кампании в Facebook* и Instagram* (определить цель, аудитории, креативы).
Шаг 1. Создание лендинга
Лендинг мы создавали по схеме AIDA:

  • A — Attention, благожелательное внимание;
  • I — Interest, интерес;
  • D — Desire, желание;
  • A — Action, действие.
То есть лендинг сразу должен привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который перейдет в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке.

А для того чтобы лендинг смог отработать по вышеупомянутой схеме, нам нужно было нагнать на него качественный трафик из социальных сетей.
Шаг 2. Настройка авторассылки писем
В качестве лид-магнита мы решили использовать бесплатное короткое видео на смежную тему, которое отправлялось пользователю сразу после заполнения формы на сайте. Форма автоматически передавала его email-адрес в сервис авторассылки (мы использовали Mailchimp). Сразу после заполнения формы пользователь видел письмо у себя в почте с полезным и интересным контентом, а также с предложением купить наш основной продукт. Через email-рассылку мы сделали около 20% продаж, а также собрали около 100 email-адресов в базу заказчика.
Шаг 3. Запуск рекламы
Цель

Так как нам нужны были лиды, мы выбрали цель «Конверсии» в рекламном кабинете Facebook*. Она уже не раз показала нам свою эффективность, поэтому мы в ней не сомневались.

Аудитории

Проанализировав целевую аудиторию заказчика, его продукт, а также истинную причину покупки продукта потенциальным клиентом, мы решили использовать накопившуюся базу клиентов заказчика, а также похожую на нее аудиторию. У заказчика активный профиль в Instagram*, аудиторию которого мы также использовали.

В итоге получилось четыре аудитории:

  • база клиентов заказчика (офлайн-образование);
  • look-a-like с базы клиентов;
  • активная аудитория из профиля Instagram*;
  • look-a-like с активной аудитории Instagram*.
В итоге 87% продаж мы получили с таргетинга на первые две аудитории в рамках одной кампании. Еще 12 заявок принесла аудитория из профиля Instagram*.

Объявления

На этом этапе мы разрабатывали цепляющие креативы и текст для рекламных объявлений в Facebook* и Instagram*. Заказчик предоставил нам картинки, а также видео с бекстейджа съемки самого мастер-класса. Мы подогнали это видео под требования Facebook* для видеорекламы. В итоге эффективными с точки зрения продаж оказались именно видеоформаты:
А самым эффективным форматом для лид-магнита оказалось фото, но с четкой профессиональной визуализацией:
Тексты объявлений

В рекламной кампании было протестировано четыре различных текста с использованием эмодзи и без них, но существенной разницы в результативности между ними мы не заметили. Как отмечают многие коллеги, тексты в таргетированной рекламе играют второстепенную роль, так как пользователи обращают внимание в первую очередь на изображение или видео.
Результаты
Слаженная и оперативная работа команды заказчик–исполнитель–дизайнер смогла создать востребованный продукт, продающий лендинг, качественный трафик и неплохую прибыль. Кроме этого, пополнилась база подписчиков, а самое главное — заказчик стал первым на рынке специалистом с таким предложением. Это подтвердило и усилило его репутацию, экспертность, а также лидерство на рынке. В этом случае аудитория специфическая, поэтому база клиентов заказчика нам помогла в привлечении качественного трафика на сайт, став основой для похожей аудитории.

* - деятельность организации запрещена в Российской Федерации.
Итого за месяц работы мы:

потратили на таргет $150 (около 10000 рублей),
собрали 60 заявок по $2,5 (или 161 рублей), 25 из которых реально оплатили.

Доход составил 125 875 гривен (или 305 944 рублей).
Скриншоты из админки
Email-рассылка принесла около 20% от общей суммы продаж (25 175 гривен или 61 188 рублей), а также добавила около 100 email-адресов в базу заказчика.

Наш кейс показал эффективность некоторых подходов при продаже образовательных продуктов:
  1. Использовать краткое бесплатное видео в качестве лид-магнита для сбора первичной заинтересованной аудитории.
  2. Применять имеющиеся аудитории и инструмент look-a-like, сделанный на основе клиентской базы.
  3. Использовать автоматизированные почтовые рассылки для того, чтобы исключить ошибки ручного труда и удержать внимание пользователя на продукте.