Эффективнось рекламных баннеров от нейросети

Всё гудит на тему искусственного интеллекта, и мы не остались в стороне: создали баннеры для рекламы с помощью нейросети, а почему бы и нет. Для начала решили попробовать на себе и парочке клиентов, кто смел в плане креативов. Делимся результатами теста.
На первый взгляд всё просто - нейросеть за пару секунд предлагает тебе множество вариантов креативов, а ты берешь и грузишь всё это дело в рекламу под всхлипывания дизайнера и фотографа, но на деле всё не так просто.

Во-первых, стоит сказать, что сделать баннер с помощью нейросети это ни разу не 1 минута времени. Чтобы получилось сносно, нужно тщательно продумать ТЗ. Нейросеть тебе делает варианты, ты видишь, что получается какая-то ерунда, редактируешь ТЗ, она снова тебе делает варианты. Вот один вроде бы хороший, но тарелка кривая. Просишь её сделать другие варианты этой картинки, а тарелки становятся ещё кривее. Пробуем другой вариант и так по кругу. Короче говоря, чтобы сделать что-то удобоваримое, нужно немножко попотеть и в целом иметь чувство прекрасного. Без человека ничего не получится. Машины нас не захватят. Дизайнеры и контент-мейкеры расслабьтесь! Хуже всего у нейросети с руками и ногами, а иногда и зубов явно больше, чем нужно.

Вот вам несколько забавных баннеров от нейросети:
- Милая девушка в кабинете стоматолога буквально вырастает из кресла.
- Ещё немного пугающих зарисовок на тему стоматологии.
- Что-то фантазийное для нашей собственной рекламы.
- Пугающие, но счастливые женщины после маммопластики.
Короче говоря, почти все получившиеся баннеры нужно доводить до ума, чем мы и занимались. Мы всё доделали, залили, протестировали и готовы поделиться результатами!

Что же нам дала реклама с баннерами от нейросети?

Коротко говоря - ничего особенного.

Теоретически - футуристичные, вырвиглазные картинки от нейросети могут активнее привлекать внимание пользователей по сравнению с классическими баннерами, но продаёт сайт. Если нет стабильно работающей, понятной посадки, то модные баннеры делу никак не помогут.
На скриншоте - реклама доставки еды в Москве. Сегмент - премиум. Да, сравнение не совсем корректное: разные события для оптимизации, разные аудитории. Если брать показатели кампании с нейросеточными баннерами в отдельности без сравнения, то какого-то вау-эффекта эти кампании не дали всё равно. Тож на тож. Из этого сделали вывод, что проблема не в рекламе и баннерах, а в чём-то другом, например, долго грузится сайт.

Необычные баннеры от нейросети могут быть полезными, могут привлечь внимание необычностью, разнообразить рекламные креативы. В целом тут также как с хорошим дизайнером. Он может нарисовать великолепные баннеры, брендбук, дизайн сайта и прочего, но секрет успеха не только в баннерах и красоте, а в совокупной хорошей работе на всех этапах: от рекламы, сайта и отдела продаж до покупки, доставки и сервиса. Если какой-то этап у вас проваливается (подглючивает сайт, отдел продаж забывает зарядить телефон), баннеры хоть от искусственного интеллекта, хоть от дизайнера не помогут.