/Как я настраиваю рекламу в Facebook*
В большей степени мануал пригодится тем, кто что-то продает через сайт, планирует получать заявки или регистрации, т.е. некие конверсии на сайте. Это ключевое слово в моем рассказе! Конечно, в этой статье я не буду вдаваться в специфические подробности и рассказывать о конкретной работе некоторых инструментов, иначе получится лонгрид в духе Толстого. Постараюсь набросать вам стратегию "широкими мазками".
Краткое руководство
1
///События
Устраивайтесь поудобнее, расскажу вам о том, как грамотно настроить рекламу в Facebook* и Instagram*. Поскольку рекламная система одна, для краткости я буду писать просто Facebook* или FB*.

Итак, ваш сайт умеет что-то продавать или кого-то регистрировать, у вас есть форма заявки - это сейчас неважно - все это мы назовем общим словом "Конверсия".
Facebook* - достаточно простая рекламная система. Если вы просите у него клики - он вам приводит клики. Если просите конверсии - он приводит конверсии. Всё действительно просто. Логика "Я приведу на сайт как можно больше народа и кто-то из них конвертируется" тут чаще всего не срабатывает.
Ксения Климчукова
Для того, чтобы Facebook* понял, что вы от него хотите, нам нужно показать ему какие действия на сайте мы считаем конверсией. Для этого в арсенале FB есть пиксель. Вы легко найдете его в главном меню рекламного аккаунта. Код пикселя необходимо установить на все без исключения страницы сайта. Следом, за кодом пикселя, не уходите далеко из настроек, возьмите 1-2 события (которые в лучшей степени отражают тип вашей конверсии, хотя это и не принципиально). События необходимо поставить на сайт в те места, которые наилучшим образом будут отражать совершение конверсии. Классика - страница "Спасибо", которая появляется после того, как пользователь произвел конверсию. Чуть сложнее - событие можно интегрировать в кнопку, например "отправить заказ", через Google tag manager или напрямую - через код сайта. Учтите, что события на кнопках будут срабатывать чаще, так как пользователь может заполнить не все поля в форме и уже нажать на кнопку (после чего, увидеть подсказки, мол, вот это поле еще забыл) - событие улетит в FB*, а заказ еще не будет совершен.

После того, как сайт будет размечен - проведите тесты. При отправке заказа в ФБ* должно улетать то событие, которое вы настроили. Если все происходит так, как вы и задумали - можно переходить к следующему шагу.
Настройка рекламы в Facebook
2
///Креативы
Подготовьте рекламные материалы и продумайте структуру будущих кампаний. Что будем рекламировать и как? Специфику создания баннеров опустим, скажу лишь, что вы заранее не можете предположить, что хорошо сработает у целевой аудитории и часто бывает так, что самый красивый баннер, который нравится вам и вашей маме не работает вообще, а тот, который вы планировали отправить в корзину - принесет наибольшее количество покупок. Все варианты необходимо тестировать, даже самые странные. Подготовьте 5-10 картинок и 1-2 текста/заголовка.

Рекламных кампаний должно быть несколько, минимум 2. Максимум - по числу конверсий + трафик + ретаргетинг + может вы еще что-то придумаете :)
У Facebook* есть одна неприятная особенность - чем меньше на вашем сайте происходит конверсий, тем дольше он будет учиться приводить вам новые. Если вы только начали и пока не знаете, сколько их вообще может быть - кампании с трафиком вам необходимы параллельно кампаниям на конверсии. Если конверсий достаточно (хотя бы 10-15 в неделю), трафиковые кампании можно не запускать. Идеально - 50 конверсий в неделю - тогда все пойдет очень хорошо.
Ксения Климчукова
Ретаргетинг - это возврат на сайт людей, которые на нём уже были. Для запуска ретаргетинга, вам заранее нужно будет создать аудиторию (Раздел "Аудитории" главного меню рекламного менеджера, Индивидуализированные аудитории, трафик сайта). В аудиторию можно собрать вообще всех посетителей сайта, а можно только тех, кто уже был на полпути к победе.

Часто случается такая ситуация, что покупки или регистрации приходят только с ретаргетинга, а основные кампании выступают в роли доноров для ретаргетинга - люди ходят, думают, смотрят и в конце-концов покупают. Для таких вариантов можно настроить две кампании - одну для привлечения на сайт трафика, другую - ретаргетинг с целью "Конверсии".
3
///Запускаем и не трогаем!
Настройте кампании и запустите их. Тут все просто - следуйте подсказкам системы, читайте описание каждого пункта. Придерживайтесь структуры, которую вы создали на втором шаге.

Самое важное после настройка кампаний - не менять их. Дайте им (особенно кампании настроенной на конверсии) поработать без изменений хотя бы 5-7 дней.

За этот срок вы поймете - работает ли оптимизатор facebook* правильно в отношении вашего сайта. Иногда на оптимизацию нужен срок дольше, чем вы предполагали. Все это время реклама будет крутиться, Facebook* будет искать ваших покупателей среди аудитории, которую вы создали, а платить вы будете за показы рекламы. Да-да, увы все так: продаж может не быть, особенно в первые дни, а затраты будут в любом случае.



Итог:
Грамотная работа с рекламой не гарантирует продажи, но, при правильной настройке, такая реклама приведет вам продажи скорее, чем реклама по цели "Трафик".

* - деятельность организации запрещена в Российской Федерации.